Запуск скоростного трамвая в столице снова откладывается. До лета

«Когда на Борщаговке появится скоростной трамвай? Добираться на работу очень тяжело: автобусы ходят редко, а маршрутки переполнены — утром в них не втиснешься. Леонид Черновецкий постоянно говорит о запуске трамвая, но что-то мало верится», — спрашивает киевлянин Александр Сидоренко.

Cнег помешал

Линию скоростного трамвая (участок от Окружной дороги до площади Победы) начали реконструировать в июне 2007 года. Сдать обещали ко Дню Киева в 2009-м, потом сроки неоднократно переносились: на День независимости, на сентябрь и в последний раз — на март 2010 года. Но вагоны по рельсам так и не побежали.
Сейчас чиновники снова откладывают сдачу проблемного объекта, выдумывая новые отговорки. Последний раз в срыве графиков они обвинили коварные снегопады.

— Успеть запустить трамвай в срок нам помешала непогода. Осталось только благоустроить станции и обкатать рельсы, — уверял журналистов заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс» Владимир Осадчий, когда был сорван запуск объекта, запланированный на конец января 2010-го.

Сегодня, по информации этого же «транспортного» чиновника, уже почти везде, где следует, проложены рельсы, осталось завершить работы лишь на небольших участках путей, провести тестирование и оборудовать остановки.

Опасными рельсами заинтересовалась прокуратура

Летом прошлого года вокруг долгостроя разразился скандал. Как оказалось, в процессе реконструкции линий было допущено много серьезных нарушений. «Сдавать трамвай в эксплуатацию однозначно нельзя!» — после нескольких проверок заявил первый замминистра по вопросам ЖКХ, начальник государственной жилищно-коммунальной инспекции Александр Мазурчак. Кроме технических погрешностей (эксперты установили, что были проложены «неправильные» рельсы, представляющие в будущем опасность для пассажиров), обнаружились и финансовые нарушения на миллионы гривен.

«Стройкой века» озаботились даже в Генпрокуратуре, куда попали выводы межведомственной рабочей группы о соблюдении техстандартов и использовании средств на реконструкцию. Основная претензия ревизоров: две трети уже уложенных шпал — не сертифицированы. То есть нет гарантии, что вагоны не сойдут с рельсов.

Однако ни предостережения специалистов, ни прокурорские проверки (которые до сих пор не закончены) не смогли остановить строительство: «неправильные» рельсы как ни в чем не бывало укладывали, продолжая вытягивать из городского бюджета немалые суммы (за время реконструкции на трамвай потрачено более 300 млн гривен).

Владимир Осадчий все обвинения по поводу технических погрешностей опроверг и заявил, что рельсы предусмотрены проектом и разрешены ГОСТом, а шпалы сертифицированы.

Кроме того, сообщил замдиректора, задержка с окончанием строительства вызвана тем, что бюджет на 2010 год не принят. Чтобы завершить участок до Гната Юры, необходимо 15 млн грн., а на всю линию — еще более 100 млн грн.

Сейчас, как нам сообщили в КГГА, срок реконструкции линии скоростного трамвая продлен до июля 2010 года. Кого же сделают виновным городские чиновники, если и на этот раз им не удастся перерезать красненькую ленточку? Наверное, жару…

Быстрой реконструкции ждать не стоит

Виктор Пилипишин, глава Шевченковского района Киева, считает, что хотя мэрия объясняет задержку пуска скоростного трамвая отсутствием денег в городском бюджете, дело, скорее, в нецелевом использовании средств. По данным КРУ, в прошлом году городская власть каждую третью гривню тратила с нарушениями. Трамвайной линии еще нет, а мэрия уже израсходовала на 65,5 млн грн. больше, чем следует, на покупку вагонов.

— Кризис не помешал КГГА потратить свыше 12 млн грн. на перевозку своих чиновников, около 16 млн — на мифическую кремацию малообеспеченных киевлян. Я уже не говорю о фантастических проектах типа вертолетных площадок, — говорит Виктор Пилипишин. — Так что вряд ли реконструкция трамвайной линии будет завершена до начала лета.

Комментарий

Глава постоянной комиссии транспорта и связи Киевсовета Дмитрий Олейник убежден, что до пуска скоростного трамвая остается 110 шагов – 110 миллионов гривен. Когда же киевляне смогут воспользоваться этим удобным и мобильным видом транспорта, будет ясно после принятия бюджета.

Метки:

Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=2074

Добавил: Дата: Апр 13 2010. Рубрика: Киев. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Вход
Продвижение и оптимизация сайтов от Seo.Ua