Все пригородные ж/д вокзалы Харькова оснастили турникетами
Южная железная дорога сегодня открыла после реконструкции Харьков-Балашовский вокзал, оснащенный турникетами, сообщили в Укрзалізнице.
“С обустройством турникетов на станции Харьков-Балашовский закончено оснащение этими cистемами всех пригородных вокзалов “первой столицы”, и Южная дорога может и готова взять на себя реализацию пилотного проекта по монетизации льгот и достижению безубыточности пригородных перевозок”, – подчеркнул начальник Южной дороги Виктор Остапчук.
По его словам, турникетные системы позволяют снизить уровень безбилетных поездок, а также вести более точный учет льготников, поскольку каждый из них вынужден будет соблюдать правила перевозок —обращаться в кассы за посадочными талонами, на основании которых железным дорогам из местных бюджетов и различных ведомств компенсируется оплата проезда. “Ранее льготники зачастую проходили мимо касс”, – отметил он.
В Укрзалізнице убеждены, что турникетные системы сегодня являются одним из самых действенных способов уменьшения убыточности в пригородном секторе пассажирских перевозок.
Как говорит начальник станции Харьков-Балашовский Виталий Катасонов, выйти с нового вокзала без билета теперь невозможно: “Если пассажир не купил его, зайдя в пригородный павильон, он вынужден будет обратиться в кассу, ведь на выходе установлен турникет”.
Убытки Южной железно дороги от пригородных перевозок пока остаются существенными. Так за 5 месяцев этого года они составят около 24 миллионов гривен.
Убыточными пригородные перевозки являются и для других железных дорог Украины, которые также прибегают к строительству турникетных систем.
В частности, с введением в эксплуатацию нового пригородного комплекса на вокзале Донецк в 3 раза увеличилась продажа билетов на пригородные поезда, при этом среднесуточная выручка возросла на 54,7%.
Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=21324