Удаляем сульфат с аккумуляторных пластин

Справедливо, что одной из наиболее опасных и трудноразрешимых проблем в эксплуатации свинцово-кислотных авто аккумуляторов является сульфатация электродов. Это одна из  причин выхода стартерных батарей из строя. Однако  не все автовладельцы, даже с большим стажем, знают, причины образования сульфата и правила его устранения. Совсем мало людей понимают, как остановить этот процесс «подручными средствами». В этой статье мы расскажем о причинах и способах борьбы с сульфатацией аккумуляторной решетки. Надеемся, наша информация будет полезна для всех отечественных автолюбителей.  

Что такое сульфатация? 

Это процесс выделения и покрытия поверхности аккумуляторных пластин сернокислым свинцом, структура которого напоминает крупные кристаллы. Визуально он походит на обычный белый налет. При этом его кристаллическая структура не позволяет аккумулятору заряжаться полностью, так как снижает поверхность контакта с активной массой. Фактически, сульфат при зарядке препятствует проникновению жидкого электролита в активную массу.

Последствия возникновения сульфата 

Подобрать аккумулятор с правильными параметрами, подходящими для вашего авто – мало. Очень важно следить за соблюдением условий эксплуатации. Иначе это может привести к сульфатации, после чего, если процесс зашел слишком далеко, аккумулятор может полностью выйти из строя и придется его менять.

Первыми признаками начала процесса является снижение емкости и увеличение внутреннего сопротивления. При сильной сульфатации батарея будет быстро заряжаться и очень быстро разряжаться. Это связано с тем, что емкость аккумулятора за счет образования сульфата сократилась.

Среди ключевых причин данного явления можно назвать постоянный недозаряд, а также глубокий разряд аккумулятора авто ниже 10,2В. Возникновению сульфатации также способствует продолжительное хранение батареи в разряженном состоянии. Также нельзя оставлять батарею без электролита или использовать электролит не той плотности.

Как избавиться от сульфата?

Если речь идет о небольшой сульфатации или ее начальной стадии, то это вполне возможно. Чтобы устранить вредный «белый налет», используют зарядное устройство для автомобилей и метод цикличной зарядки/разрядки. Обратите внимание, что некоторые модели современных зарядок уже имеют встроенный режим десульфатации, в этом случае проблема решается еще проще. Не придется самому следить за параметрами работы устройства, достаточно включить и оно самостоятельно будет включать и выключать соответствующие циклы. Пока рабочие параметры источника питания не придут в норму.

Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=29141

Добавил: Дата: Июль 10 2014. Рубрика: Новости. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Ответы на данный момент закрыты, но вы можете посредством trackback отвечать с вашего сайта

Комментарии недоступны

Вход
Продвижение и оптимизация сайтов от Seo.Ua